Газета является печатным органом
Движения "Суть времени"

User menu

Война идей

Сергей Бунтман и Алексей Венедиктов. Начало 80-х.
В западной публицистике, посвященной проблеме беби-боксов, вы никогда не увидите, чтобы противников беби-боксов называли «людоедами», «детоубийцами», «человеконенавистниками»; западные журналисты — не поверите! — излагают аргументы обеих сторон

1 июня в Госдуму сенатором Еленой Мизулиной был подан законопроект, предусматривающий запрет на беби-боксы на территории России, а также штрафы юридическим лицам, которые устанавливают и рекламируют ящики для подкидышей. Законопроект разработан совместно с Общероссийской общественной организацией защиты семьи «Родительское Всероссийское сопротивление» (РВС), о чем сенатор заявила на совместной с председателем РВС пресс-конференции, которая состоялась в тот же день.

опубликовано в №181 от 8 июня 2016 г.

«Что не запрещено, то разрешено», — этими словами завершали главный врач люберецкой больницы № 3 Мельник Т. Н. и ее коллега и соавтор Серова О. Ф. 31 марта 2016 года круглый стол, посвященный развитию сети беби-боксов в Подмосковье. Они повторяли эти слова на разные лады, совсем не смущаясь цинизма сказанного. Повторяли они это с ощущением триумфа и превосходства. Несмотря на то, что чиновницы обращались с общественниками по-хамски (и статистика ваша — не статистика, и доводы ваши неубедительные), всё же частично победа была за нами, так как на том круглом столе планируемый полный «одобрямс» развитию беби-боксов не состоялся.

опубликовано в №181 от 8 июня 2016 г.

19 мая 2016 года на официальном сайте главы Крыма появилось сообщение: «Глава Республики Крым Сергей Аксенов принял участие в работе Совета командиров добровольческих подразделений Донбасса при участии помощника Президента Российской Федерации Владислава Суркова».

опубликовано в №179 от 25 мая 2016 г.

9 мая 2016 года миллионы наших соотечественников в России и не только вновь приняли участие в акции «Бессмертный полк». Шествие с портретами родственников-участников Великой Отечественной войны — не просто самое массовое уличное действо в истории современной России. Акция «Бессмертный полк» стала своего рода светским священнодействием, «внехрамовой литургией» (пользуясь языком великого философа Николая Федорова).

опубликовано в №178 от 18 мая 2016 г.

В марте — апреле в родительской среде много и взволнованно писали о новой «Стратегии Совета Европы по правам детей». В том числе и так, что нужно «всё бросить» ради остановки этой напасти. Где-то даже собирали подписи под петицией Лаврову с требованием отказаться от применения Стратегии. Затем... оказалось, что, как сообщило РИА Катюша со ссылкой на источник в администрации президента РФ, подписи на имя Сергея Викторовича собирались зря, ибо стало известно, что возглавлять российскую делегацию... 5–6 апреля будет не глава МИДа Сергей Лавров, а министр образования Дмитрий Ливанов. То есть сами убедились, что «завели» людей, не разобравшись. И так и не поняли, что на самом деле, 5–6 апреля не подписывали Стратегию, а торжественно запускали, — подписание уже состоялось 2 марта на 1249-й встрече заместителей министров ЕС, так что в этом сборе подписей сразу не было смысла.

опубликовано в №174 от 20 апреля 2016 г.

Говоря об образе будущего, нельзя не отметить такой подход к разукрашиванию картины грядущего, в котором используются только темные краски. Имя этому подходу — антиутопия, но в данной статье мы будем говорить не о них, а о псевдоутопиях, которые создавались одновременно с антиутопиями (в XX веке), и, соответственно, являются реакцией на те же события (и тенденции), которые толкнули человечество к антиутопичному взгляду на свое будущее. Только цель псевдоутопии другая. Она не стремится показать гнетущий мир, который ждет нас впереди, она создана как отдушина, в которую можно будет улизнуть, когда неблагой мир вокруг окончательно сомкнет свои жвала. Первое воплощение псевдоутопии — это настольные ролевые игры, а затем и ролевые игры вообще. С них и начнем.

опубликовано в №171 от 30 марта 2016 г.

В первой части статьи мы подробно рассмотрели, что представляют собой нью-эйджские коммуны на Западе. Пора приглядеться к подобным поселениям в России. В нашей стране подобные коммуны позиционируют себя как экопоселения. Широко разрекламированная в последние десятилетия тема экологической безопасности взята на вооружение нашими доморощенными пропагандистами Нью Эйджа.

опубликовано в №170 от 23 марта 2016 г.

Не секрет, что в войне идей объектом атаки является идея. Например, нам могут усиленно навязываться идеи, кардинально меняющие прежний образ будущего. Согласитесь, что без перспективы, без ориентира на некую идеальную картину жизни человек жить не хочет и не может. Если прежний образ будущего человеку не хотят оставить, а совсем без будущего человек жить не может, то что предлагается взамен? Полноценный завтрашний день предлагают заменить суррогатом, подделкой.

опубликовано в №169 от 16 марта 2016 г.

В предыдущей части статьи мы рассмотрели основные вехи в строительстве расовых теорий, перейдем теперь ко дню сегодняшнему. Безусловно, существование различных ультранационалистических группировок, базирующих свою идеологию на трудах «классиков» расовой теории, достаточно велико, однако ставить на развитии данной тематики точку пока рано. Современная идеологема «включающего общества» и основанная на ней сегодняшняя европейская практика уже дали некие очевидные плоды. Казалось бы, явление абсолютно новое, но в то же время оно отражает что-то знакомое до боли.

опубликовано в №167 от 2 марта 2016 г.

Идея человеческого неравенства существовала на протяжении большей части человеческой истории — от животного права сильного в родоплеменную эпоху и института рабства в эпоху античности до крепостного права в феодальную эпоху и института рабства в США. При том, что общества, в которых многие века сохранялись эти институты, давно стояли на позициях христианской веры, казалось бы, утвердившей отношение к каждому представителю рода человеческого как созданному Богом по его подобию. Понадобились идейная работа Просветительства и преобразования Великой Французской революции, чтобы провозглашенные ею идеалы свободы, равенства и братства политически затвердили конец эпохи человеческого неравенства и пустили западную цивилизацию в целом по магистрали Модерна.

опубликовано в №166 от 24 февраля 2016 г.

25 лет назад в ходе перестройки наше государство лишилось системообразующей идеи — идеи построения коммунистического общества без частной собственности, в котором главными ценностями будут не деньги и богатство, а отсутствие эксплуатации людей и возможность развития каждого человека как условия для развития всех. Эта идея была оболгана и развенчана. Ценности, признанные на государственном уровне, изменились. Нет, никто не заявлял о допустимости эксплуатации или о ненужности развития. Просто наряду с ними были объявлены ценностями частная собственность и конкуренция как движущая сила. А также был заявлен приоритет личных свобод и вообще индивида перед коллективом. 25 лет — длительный срок, можно уже если и не подвести итоги, то увидеть направление изменений в обществе. Как же изменились люди в этих условиях за прошедшее время и что стало причиной изменений?

опубликовано в №166 от 24 февраля 2016 г.

Продолжим анализ высказываний одного из наших ведущих «инклюзиторов», а именно, разбор доклада С. В. Алехиной. При этом я исхожу из того, что доклад Алехиной имеет установочное значение. Буду очень рад, если мое исходное предположение не подтвердится. Но боюсь, что ближайшее будущее подтвердит его печальную правоту.

опубликовано в №163 от 3 февраля 2016 г.

В Кирове и Кировской области будут строить «инклюзивное общество». Именно так заявлено на сайте администрации города. Вы спросите: «Из кого или чего будут строить это общество? Что это вообще такое и зачем нужно?»

опубликовано в №162 от 27 января 2016 г.

Идея расправиться до конца, «до основанья» с нашим обществом давно является приоритетной для тех, кто «метит в Россию». Ведь без этого невозможно уничтожить государство. Общество может быть очень, совсем дезориентированным, но пока существуют основные кодовые черты русской коллективной личности, ее ядро, народ не теряет возможности восстановиться. Срабатывает эффект ваньки-встаньки. А потому удары наносят именно по достаточно сокровенным вещам — по этому самому основанию.

опубликовано в №162 от 27 января 2016 г.

Последние месяцы одной из наиболее обсуждаемых тем в европейских СМИ стала тема массового потока беженцев в страны Евросоюза. Евросоюз уже начинает нести огромные издержки, не только экономические, но и идеологические: беженцы проблематизировали общезападную идеологему под названием «мультикультурализм».

опубликовано в №150 от 21 октября 2015 г.

Во время Второй мировой войны мир стал полем горячей битвы гуманистических и антигуманистических идей. Поражение, постигшее страны, продвигавшие фашистскую идеологию, не поставило крест на самой идеологии. В настоящее время наблюдается рост неонацистских движений. Фашистское мировоззрение стремительно распространяется по миру, продолжает влиять на мировоззрение людей и в настоящее время уже угрожает новой мировой войной.

опубликовано в №142 от 26 августа 2015 г.

В последнее время в нашей стране бурно и всерьез обсуждается одна очень странная идея. Идея эта входит в полное противоречие с традиционным представлением о том, что новорожденного ребенка нельзя приравнять к ненужной тебе вещи и оставить в каком-то «ящике». Идея гласит, что это можно, даже очень гуманно (тут сразу принято рассказывать душераздирающие истории об утопленных и брошенных на помойку), а главное — что это весьма удобно. Удобно всем сторонам процесса, поскольку без волокиты и «лишних глаз». Речь идет о так называемых беби-боксах.

опубликовано в №130 от 3 июня 2015 г.

9 мая, в Москве, в памятном марше «Бессмертного полка» приняли участие испанцы, отцы и деды которых начали воевать против испанской версии фашизма еще в республиканской армии, во время гражданской войны в Испании. Дети и внуки республиканцев с большой радостью и гордостью восприняли возможность пройти с портретами своих воевавших родственников по Красной площади.

опубликовано в №128 от 20 мая 2015 г.

Для большинства наших сограждан, наблюдающих за внешним миром через телекамеру «России 24», смысл гражданской войны на Украине совершенно ясен: украинские фашисты захватили власть в Киеве, но антифашистские силы дают им отпор в Луганской и Донецкой областях. Разумеется, украинские политики отрицают эту картину и, разумеется, наши оппозиционеры подпевают украинским политикам.

опубликовано в №123 от 15 апреля 2015 г.

Любой здравомыслящий человек, наблюдающий за развитием событий на Украине, понимает, что Майдан — это только верхушка айсберга. И что не было бы никакого Майдана, если бы не формировалось определенным образом общественное сознание, не велась соответствующая яростная и продуманная работа с молодежью, не промывались бы мозги подрастающего поколения, не осуществлялось бы в украинском варианте то поношение прошлого, которое в последние годы у нас стал олицетворять г-н Сванидзе.

опубликовано в №123 от 15 апреля 2015 г.

22 марта в Петербурге состоялся слет правоконсервативных и даже профашистских движений «Международный русский консервативный форум». Событие, которое наперебой стала освещать наша либеральная, а затем и западная пресса. Еще бы! Такой подарок «саморазоблачения» в информационной войне не пропускают.

опубликовано в №121 от 1 апреля 2015 г.

Последние события показывают, что фашизм не ушел в небытие, он затаился и готов предъявить счет. Причем видно это уже не только на примере Украины. Долгие годы переход Испании к демократии, известный как transición (переход, исп.), считался образцом мягкой смены авторитарного режима на демократический. Совершить этот переход король Хуан Карлос, возглавивший государство после смерти Франко, поручил молодому политику Адольфо Суаресу.

опубликовано в №117 от 4 марта 2015 г.

Традиция, лишенная направленности, — законсервировавшийся слепок «былых времен» — страшно притягательна для сознания, которое атакует «дурная современность». Поскольку человек, не утерявший связи с родной культурой, не хочет смириться с навязываемыми новыми, фактически всегда позаимствованными, в нашем случае — конкретно «глобалистическими» нормами бытия. Его толкают в чужую новизну, а он не хочет. Но и сопротивляться, вырабатывая свою «новизну», укорененную в прошлом, не может. Поскольку он уже разобщен с другими и отлично чувствует свое одинокое бессилие. Вот тут и начинается «творческая работа» идеологов СиПа и шире — нацдемов.

опубликовано в №108 от 17 декабря 2014 г.

Идущая в Донбассе война по глубинной сути, конечно, — война за русский мир, то есть за право народа оставаться собой. Но при этом главным глобально значимым идейным мотивом этой войны изначально был и остается антифашизм.

опубликовано в №107 от 10 декабря 2014 г.

Религиозный человек прекрасно понимает, что такое соблазн. Но ведь соблазны бывают и политическими. Одним из таких соблазнов является объединение необъединимого: левого с правым, фашизма с антифашизмом, ежа с ужом, радикального православия с радикальным католицизмом.

опубликовано в №105 от 26 ноября 2014 г.

«Нет войне с Украиной!» «Слава Украине — Героям слава!» «Слава Киевской Руси — Новороссия, соси!» «ДНР, гори в огне!»... Это не Киев и не Львов. Это Москва, Люблино. Так называемый «Русский марш». Увязанный с ним «Славянский марш» в Киеве не состоялся, но «русские» националисты отработали в Москве воистину за двоих, тщательно копируя все бандеровские кричалки и даже не забыв попрыгать, — правда, довольно вяло, без огонька. Одновременно на Октябрьском поле прошел «Русский марш» «за Новороссию», смысл которого можно передать примерно так: «Либералы, руки прочь от Кремля! Майдан мы и без вас отлично устроим!»

опубликовано в №104 от 19 ноября 2014 г.

Украинская война выявила несколько очень важных вопросов, на которые обществу надо будет самому себе ответить. Один из них — вопрос о том, что именно вкладывать в понятие «русской идентичности». Наверное, всем, кроме совсем уж оголтелых западников, понятно, что надо преодолевать кризис идентичности, что вопрос об идентичности имеет решающее значение. Что он вдвойне важен в условиях, когда Запад объявил Россию врагом № 1. Но одно дело — вести общие разговоры о неимоверной важности идентификации, и совсем другое — обнаружить ее подлинное содержание на нынешнем этапе нашей истории. Проблема такого обнаружения и раскрытия в полный рост встала именно на Донбассе («в Новороссии»).

опубликовано в №101 от 29 октября 2014 г.

Когда я вижу листовки и наклейки с призывом «Русский русскому помоги», у меня возникает целый рой вопросов. Во-первых, что делать, если увидишь нуждающегося в помощи явно нерусского человека? Проходить мимо, экономя энергию и средства для нуждающегося соплеменника? И как определить, что это стопроцентно твой соплеменник? — спрашивать паспорт и фамилии родственников хотя бы до третьего колена? Но, допустим, ты как-то разобрался — и вдруг видишь, что этому человеку уже готов помочь... ну, допустим, сердобольный узбек. Нужно ли его с возмущением оттолкнуть, чтобы не лез не в свое дело — иначе бог весть, сколько еще искать «правильный» объект для помощи?

опубликовано в №99 от 15 октября 2014 г.

Вызовы, с которыми сталкивается человечество, становятся с каждым годом всё более жесткими и сложными. К сожалению, в человеческой природе — пытаться давать на сложные вызовы слишком простые ответы. Например, отвечать на угрозу торжества одной крайности «в лоб» — губительным застреванием в прямо противоположной крайности. Это, в принципе, вполне естественно и привычно — ведь, чтобы растопить лед, мы зажигаем огонь, а пожар тушим водой. К сожалению, там, где речь идет не об элементарных физических явлениях, противоположная угрозе крайность бывает столь же губительна, как и сама угроза.

опубликовано в №98 от 8 октября 2014 г.

Когда оглядываешься на донбасские события последних четырех-пяти месяцев, то кажется, будто прошли годы. Как далеки те первые сюжеты, которые всех так впечатляли! Какие-то «Нивы» гоняются по весеннему чернозему за БМП... местные жители перегораживают трассу... женщины руками упираются в хунтовскую технику... Всех это трогает, и популярна фраза, что «Свадьба в Малиновке», была, оказывается, документальным фильмом». В общем, никто еще не подозревает, что жизнь явит совершенно иные образчики «жанра».

опубликовано в №97 от 1 октября 2014 г.

В мае и июне этого года развернулся занятный скандал вокруг музея истории политических репрессий «Пермь-36». С конца 2012 года и по сей день музею обещают крупные денежные поступления из бюджета в рамках федеральной программы «Об увековечении жертв политических репрессий».

опубликовано в №84 от 2 июля 2014 г.

С момента референдума 11 мая прошло чуть больше месяца. Это был очень тяжелый для Юго-Востока месяц, в течение которого укроармия наращивала и наращивала свое присутствие, стягивая тяжелую технику к городам Донбасса. Наиболее резкое, качественное изменение произошло сразу после президентских выборов 25 мая. Уже 26-го — бой в донецком аэропорту, небывалое число убитых и раненых. Теперь начальный период противостояния, с его отдельными стычками и единицами убитых за день ополченцев, видится даже стороннему наблюдателю легкой разминкой. Потому что теперь — ад.

опубликовано в №82 от 18 июня 2014 г.

Итак, основной идеей (если это вообще можно назвать «идеей») новой топонимики стало отрицание большевизма. Причем, несмотря на то, что режим сменился вот уже 23 года назад, антисоветский невроз не утихает. Иными словами, политический смысл переименований давно потерял актуальность, тогда как идеологический — только набирает вес. К тому же в последние годы выяснилось, что народ в очередной раз «подкачал», и число просоветски настроенных граждан в России составляет более 80 %. А значит, опять необходимо пускать в ход тяжелую артиллерию воздействия на массовое сознание, в том числе посредством переписывания «городского текста». При этом по факту мнением населения никто и не собирается поинтересоваться. Такова она — тяжкая ноша «прогрессоров»: приходится силой спасать народ от его собственной «дремучести».

опубликовано в №81 от 11 июня 2014 г.

Простой обыватель зачастую недоумевает, видя, как настойчиво гнут свою линию желающие переименовать ту или иную улицу, названную в честь советского деятеля или события. «Заняться им, что ли нечем?» — говорят горожане, видя, как в Перми то улицу Плеханова предлагают переименовать, то — Окулова (комиссара, участвовавшего в освобождении Перми от белогвардейцев), то — Розалии Землячки. Немалое общественное раздражение вызвали безуспешные (благодаря активности гражданского общества) попытки переименовать в Кирове улицы Дерендяева, Володарского, Урицкого и МОПРа. Тем не менее, спустя совсем немного времени нападки на советские топонимы в Кировской области возобновляются, но уже в Кирово-Чепецке.

опубликовано в №80 от 4 июня 2014 г.

События в Новороссии после фарса выборов «президента хунты» разворачиваются столь стремительно, так быстро устаревает то, что еще вчера казалось самым важным, что писать об этом в газету, которая выйдет послезавтра, представляется почти бессмысленным. А армейская карательная операция против Донецка, резко перейдя к новой фазе — бомбежкам и стрельбе прямой наводкой по спальным районам — казалось бы, делает всё, кроме обсуждения непосредственных сводок с мест боев и цифр потерь, малоактуальным. Тем не менее, попытаемся проследить ход и смысл этих событий.

опубликовано в №79 от 28 мая 2014 г.

На днях всех, кто следит за развитием событий в Донбассе, крайне взбудоражило заявление Игоря Стрелкова, командующего ополчением Славянска. Интернет заполнился откликами, причем со стороны любителей майданов — весьма злорадными. Для тех, кто не следил, коротко: он сказал, что мужчины, особенно молодые, не рвутся надеть военную форму и пополнить местное ополчение, что приезжающие из других городов хотят получить оружие и уехать назад к себе, а не остаться в самой горячей точке — Славянске, а также призвал в ополчение женщин, посетовав, что среди них нет офицеров. То есть укорил, сильно укорил боеспособных мужчин, что они прячутся за чужими, ополченцев, спинами. И чуть ли не за спинами женщин.

опубликовано в №78 от 21 мая 2014 г.

В конце февраля, в статье «Пример «окончательности»» (газета «Суть времени», № 66), говоря о необходимости оценивать происходящее на Украине в категориях онтологической битвы, я писала, в частности: «Итак, что мы видим? В просоветской части консервативного поля антифашистский ответ пошел. Не столь мощный, как хотелось бы — страшно медленно просыпается Восток — но зато Одесса и Севастополь ответили серьезно».

опубликовано в №77 от 14 мая 2014 г.

У самой нашей границы — на Украине — внутри населяющего ее, нам кровно и культурно близкого народа началась и уже идет гражданская война. Хочет кто видеть это или отворачивается — оно уже так. Это не «предчувствие гражданской войны», как некогда в перестроечные годы, когда война прошлась по окраинным республикам Союза, а Россия, да и та же Украина благополучно проспали эти как бы «не свои», события. Это не всплеск мятежа, который мог еще недавно быть купирован украинской властью, прояви она ум и волю. Это не очередная «оранжевая», уже пройденный Украиной этап.

опубликовано в №66 от 26 февраля 2014 г.

Невероятно, но факт: до сих пор существуют страны, где детям от 0 и до 6 лет всё еще рассказывают, что младенцев приносит аист! По моим сведениям, еще должны быть в наличии даже такие маленькие дети, которые верят в существование Деда Мороза или пасхального зайца. Но определенные эксперты, кажется, имеют что-то против того, чтобы оставлять малышей там, где они с превеликим удовольствием живут: в их детском идеальном мире — вдали от реальности взрослых. Тем страннее кажется тот факт, что эксперты особенно набрасываются на «детскую сексуальность».

опубликовано в №61 от 22 января 2014 г.

Центры толерантности, дни толерантности, недели и фестивали толерантности... вы еще не заметили, что как-то слишком уж энергично их впихивают в нашу жизнь? Конечно, нам не привыкать к кампанейщине. Однако не стоит в данном случае считать, что «пронесет» или «рассосется». Если дать разрастись этому новому явлению, можем однажды, и довольно быстро, проснуться в совсем новом мире. В котором уже живут европейские страны. Ведь под видом толерантности к нам пожаловала самая что ни на есть диктатура. Она резко смещает нормы, принятые в человеческих сообществах, отменяет как таковые ценности, она требует развращать малолетних под видом их «информирования», она доводит глухое неприятие вестернизации до жесткого террористического противодействия ей. Она является, по сути, инструментом подавления и стравливания, а вовсе не той панацеей, за которую её выдают. И невозможно не видеть, какими воистину тоталитарными методами она насаждается.

опубликовано в №61 от 22 января 2014 г.

Уважаемый Михаил Алексеевич! В ноябре 2013 г. мною и Ульяновским отделением Всероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» был направлен запрос губернатору области С.И.Морозову. Запрос касался тревожащего родительскую общественность факта — открытия при Центральной областной библиотеке так называемого «Центра толерантности». Вы были столь любезны, что взяли на себя труд откликнуться вместо губернатора (что и логично, поскольку библиотека — это по Вашей части). Спасибо. Но письма, как известно, требуют ответа — так нас учили в детстве — и я пользуюсь возможностью на Вашу любезную отписку ответить.

опубликовано в №61 от 22 января 2014 г.

Была у нас в доме когда-то хорошо изданная детская книжка — шотландские шуточные стихи и песенки. И, помню, один стишок казался взрослым очень классным, а дочке моей маленькой — ну совершенно не нравился, просто ни в какую!

опубликовано в №59 от 18 декабря 2013 г.

В воскресенье, аккурат в момент сдачи номера, из Киева стали приходить горячие, очень горячие новости. И смели собою то, что уже было написано в данную рубрику. Смели, потому что когда начинается горячая фаза войны идей, невозможно разбирать идеи вообще, в их, так сказать, академическом измерении. А надо отвлечься от теории и посмотреть на происходящее, как оно того требует, — попросту.

опубликовано в №58 от 11 декабря 2013 г.

После написания трех статей о толерантности уже не думала возвращаться к этой теме. Ведь вроде всё понятно, чего именно от нас требуют. Чтоб мы не воспринимали чуждое нам как чужое и враждебное (это на вывеске так), то есть относились к нему спокойно-благожелательно. В принципе, предложение приемлемое, понятное для жителей России, веками существующих в довольно пестрой семье этносов и народностей, где у каждого свое культурное лицо.

опубликовано в №56 от 27 ноября 2013 г.

Как-то не столь давно привелось мне поговорить о толерантности с одной известной интеллигентной и насквозь либеральной дамой. Случилось это после телепередачи, где мы, вопреки какой-либо логике и политической предопределенности, почему-то оказались на одной стороне. То есть защищали одну и ту же «сторону», потерпевшую от беспредела органов опеки. Конкретный случай тут неважен — не о нем речь. То, что мы с этой известной дамой, феминисткой и жуткой «западницей», оказались по одну сторону баррикад — более интересно, но тоже не столь важно. Видимо, она, не очень разобравшись, что речь о пришествии к нам западной ювенальной юстиции, просто искренне возмутилась, что у беззащитного бедного человека — молодой матери — отняли ребенка. В роддоме. Фактически похитили и в приемную семью отдали. Так сейчас бывает.

опубликовано в №53 от 6 ноября 2013 г.

Так что же такое «толерантность»? Почему она столь нужна устроителям нового мирового порядка (то, что она им нужна, продвигающие идею толерантности и не скрывают), почему именно она объявляется краеугольным камнем нового — якобы бесконфликтного — мира?

опубликовано в №52 от 30 октября 2013 г.

Не так давно довелось узнать от обеспокоенных ульяновских соратников, что шагает по нашей стране одно очень «прогрессивное» культурно-идеологическое начинание. Широко так шагает. Из региона в регион. И в каждом регионе закрепляется на самом что ни есть солидном, респектабельном уровне. То есть при поддержке и непосредственном участии высшей региональной власти — губернаторов и министров культуры — и не где-нибудь, а в центральных областных научных библиотеках. (Что и логично, поскольку библиотека, как все понимают, именно очаг культуры. Ну и двигатель прогресса, конечно.) Зовется сие прогрессивное начинание «Центрами толерантности», и развернулось оно уже в двенадцати российских регионах: Саратове, Курске, Кемерово и так далее, в Ульяновске — вот только что.

опубликовано в №51 от 23 октября 2013 г.

Младший Стругацкий признался в «Комментариях к пройденному», что уже через десять лет после написания «Хищных вещей», то есть в начале 70-х, авторы вдруг поняли, что презираемое советским интеллигентом западное потребительское общество совсем не так плохо.

опубликовано в №33 от 19 июня 2013 г.

«Шестидесятническая» культура, к которой, безусловно, принадлежат братья Стругацкие, возникла «не абы как», а в климате только что прошедшего XX Съезда и порожденных им шока и идейной растерянности. Крайне идеалистическая советская молодежь той поры ждала теперь разрешения всех предельных чаяний через науку и свое участие в ней, политика же и идеология были серьезно скомпрометированы.

опубликовано в №31 от 5 июня 2013 г.

В предыдущей статье мы говорили о процессе, который разворачивается буквально сейчас у нас на глазах — процессе тихого размежевания общества. Это касается не только социального расслоения и отражает его лишь отчасти.

опубликовано в №30 от 29 мая 2013 г.

В предыдущей статье был поставлен вопрос: «Как происходит игра с человеческой сущностью обычных наших соотечественников — здесь и сегодня?». Это вопрос далеко не праздный и не риторический. Его надо разобрать. Поскольку мы живем в явно переходный период.

опубликовано в №28 от 15 мая 2013 г.

В предыдущей, второй статье «Вторжение в семью», я упомянула известнейшее высказывание Маркса о теории, становящейся материальной силой (как большинство помнят, это происходит через овладение ею — теорией — массами).

опубликовано в №26 от 1 мая 2013 г.

В предыдущей статье я уже сказала о том, что социальное сиротство — это отчуждение детей от родителей.

опубликовано в №25 от 24 апреля 2013 г.

Работы ученых, спорящих о том, является ли учение Маркса идеологией, и умерли ли идеологии или они еще живы, я теперь читаю в самолетах, поездах и гостиницах. Поскольку после избрания руководителем РВС наступила для меня некая новая жизнь.

опубликовано в №24 от 17 апреля 2013 г.

В предыдущей статье мы затрагивали вопрос о сознательном «культурном киллерстве», которое наш глобальный противник пытается выставить как «смерть культуры по естественным причинам». Вроде как жила, жила, устала и померла.

опубликовано в №20 от 20 марта 2013 г.

Когда-то считалось — было такое заблуждение — что отечественный интеллигент — существо мечтательное, сродни идеалисту. Дескать, «жизни он не знает», ориентируется в ней, исходя из сугубо книжных истин, и тем заведомо проигрывает «гегемону».

опубликовано в №18 от 6 марта 2013 г.

Маяковский говорил: «Я себя под Лениным чищу». Что имелось в виду? Что есть великий человек Ленин, и что надо на этого человека ориентироваться.

опубликовано в №16 от 20 февраля 2013 г.

Так что же настолько не устраивает нашу западно-ориентированную публику в русском устройстве жизни? Ведь факт, что не устраивает. И что-то очень глубинное, коренное не устраивает. Что извести хотелось бы, а... не выходит и не выходит! Что, спросите?

опубликовано в №14 от 6 февраля 2013 г.

Продолжим нашу «вылазку» в стан воюющей на идейном поле постсоветской интеллигенции.

опубликовано в №13 от 30 января 2013 г.

В предыдущей статье — она называлась «О победившей идее» — мы, заглянув за рублевскую шторку победившего класса, обнаружили примерно то, что и ожидали увидеть: «довольных счастливых людей».

опубликовано в №12 от 23 января 2013 г.

 

 

опубликовано в №11 от 16 января 2013 г.

То, что «процесс пошел», то, что происходящее есть перестройка-2, очевидно едва ли уже не всем. Среди активных участников нынешнего политпроцесса этого слова не произнес разве что ленивый. А так сказать, «бывшие» — они сравнивают, обсуждают недоделанное и перспективы.

опубликовано в №10 от 26 декабря 2012 г.

Приватизация политических брендов — дело сомнительное и малопродуктивное. Но все же не совсем бессмысленное. В конце концов, мы все живем не в безвоздушном пространстве. Мы дышим воздухом нашей современной, очень скверной истории.

опубликовано в №9 от 19 декабря 2012 г.

Так для какой же политической работы пришли «нацдемы»? Чем именно занимаются их идеологи? Как, продвигая какие мифологемы, стараются они затащить широкую национальную оппозицию, всегда выдвигавшую власти претензии с позиций патриотических, — в «оранжевую» нишу, к либералам-западникам?

опубликовано в №8 от 12 декабря 2012 г.

Так что же национал-оранжисты думают о русской нации?

опубликовано в №7 от 5 декабря 2012 г.

В начале 80-х прошлого века, в преддверии горбачевской поры, в советской драматургии появилась вдруг некая новизна – авторы обнаружили и стали комплиментарно предлагать обществу «героя нового времени». А театры – ставить пьесы про этого героя. А зрители – смотреть и обсуждать.

опубликовано в №6 от 28 ноября 2012 г.

Четвертого ноября по стране прошел очередной «Русскиймарш». Явление, ставшее для большинства уже привычным, а для кого-то даже и обыденным. Но это впечатление со стороны.

опубликовано в №5 от 21 ноября 2012 г.

Основным событием только что прошедшего Дня народного единства был, по всеобщему признанию, очередной «Русский марш».

опубликовано в №4 от 14 ноября 2012 г.

Каково подлинное содержание неолиберализма, знамя которого вывешено на фасаде западного дома, в который российская власть уже два с лишним десятка лет намеревается ввести страну – без видимого успеха, но с неослабевающим упорством?

опубликовано в №3 от 7 ноября 2012 г.

22 октября 2012 года в «Новой газете» была опубликована развернутая статья Владимира Пастухова «Страна на грани нервного срыва», снабженная подзаголовком «Россия, похоже, уже отказалась от европейского выбора».

опубликовано в №2 от 31 октября 2012 г.

Война идей, а точнее, идеологическая война ведется ради уничтожения такого нематериального объекта, как системообразующая идея.

опубликовано в №1 от 24 октября 2012 г.